Дилемма Суслика

Сегодня утром в очередном выпуске прямоэфирной «Скажите, пожалуйста…» мы с Игорем рассуждали о патриотизме… И такие говорили классные слова (была пара моментов – самому захотелось преисполниться гордостью за родное отечество). А вечером получаю в почту письмо – и майского настроения как не бывало. Я, конечно, текст прочёл и даже стилистику слегка подправил, но возмутило меня описанное до глубины души. «Вишь ты, — думаю, — как они там в мире животных всё глупо устроено».

 

Вот, читайте сами. Да, автор слёзно просил вслух его не называть – стесняется, бедолага…

 

 

———-Текст исходного сообщения———-

От: <…>

Кому: Анатолий Попко

Дата: Пятница, 6 мая 2016 г.

Тема: Дилемма суслика

 

Анатолий!

 

<…>

Вот представьте себе ситуацию: у Вас есть лошадь. В целом, так себе животинка: не самая породистая, заезд на кубок президента не выиграет, да и возраст как ни крути. Детей, правда, любит, да и под седлом ходит хорошо (в своё время много сил было вложено в дрессуру).

 

Тут, как в известной песне, налетают ветры злые (хоть с восточной стороны, хоть с западной – разница небольшая) и содержать животное оказывается негде, а кормить нечем: клуб коневодов-любителей лишается финансирования. Вместо денег на содержание лошадей ключевым приоритетом были объявлены приюты для бездомных поросят (нет, сейчас модны собачки с кошечками, так я понимаю?).

 

Вы встаёте перед дилеммой: как быть с древней старушкой Маруськой? Прокормить животное своими силами – явно не вариант (разве что квартиру заложить из любви к братьям нашим меньшим). Доступа к волосатому уху, начальственно распределяющему бюджеты, у Вас тоже нет (если бы был, клуб коневодов-любителей остался бы стоять). Можно, конечно, попытаться улучшить своё материально-финансовое благополучие (устроиться на более высокооплачиваемую работу, например, и из собственных средств кормить скотину), но если бы Вы могли это сделать, наверняка сделали бы раньше, не дожидаясь коневодческого кризиса.

 

Остаётся два варианта: пристрелить бедное животное, чтобы не мучилось, или идти к ближайшему подземному переходу и христарадничать.

 

Согласитесь, по размышленьям зрелым, любой мало-мальски здравомыслящий человек погорюет-погорюет, да и остановится на первом варианте: проявит, так сказать, гуманизм и заплатит за цивилизованное усыпление и захоронение экс-друга семьи. Лошадка останется семейным приданием (или здесь через «е»?..), весело глядящим на Вас с фотографий.

 

Хорошо-хорошо, уговорили: давайте попробуем остановиться на втором варианте: Вы (не я!) идёте к метро просить деньги. Делать это Вы, прямо скажем, не умеете (ещё бы, учились-то, небось, не на уличного шоу-мена, а на экономиста/юриста/инженера), поэтому и получается у Вас не очень – без огонька, прямо скажем, получается. Вы менжуетесь, стесняетесь, заикаетесь и даже (страшно сказать) краснеете, протягивая шапку левой рукой и табличку «Мы в ответе за тех, кого приучили» правой.

 

Если Вы принадлежите к подавляющему большинству среднестатической нормы, то надолго Вас не хватит. Вариант номер один резко покажется куда менее страшным и даже вполне оправданным: ну не можете же Вы, в самом-то деле, жизнь свою и нервы угробить на ездовую скотину!

 

Шанс выжить у Маруськи появляется только если Вы относитесь к числу волевых и целеустремлённых людей, у которых налицо признаки лёгкого помешательства. «А вот и ни хрена! – думаете Вы, – Я Если жизнь заставляет, научусь и чечётку бить, и шутки-прибаутки имманировать без стыда и удержу».

 

Такой поворот событий можно считать Happy End’ом, который (как подсказывает здравый смысл) чаще случается в кино. Правда, и нашем – лучшем – из миров есть соответствующий случАй: содружество музыкантов и философов, самообразоовавшееся в одной из Третьих столиц… но этот яркий пример опирается на такое стечение обстоятельств и уникальный человеческий потенциал, что, будучи явным исключением, лишний раз подтверждает общее правило.

 

Теперь давайте взглянем на проблему с другого конца: а кто, собственно, чаще всего стоит у метро с лошадками? Что нам вещует здравый смысл? – правильно, люди, которые к коневодству отношения не имеют. Просто у них характер такой – бить чечётку на площади (может, и образование, но не уверен, что на это учат). В принципе, если заменить их лошадку на собачку (верблюда, африканского питона, вымирающий вид муравьеда или паровозный музей), они могут и не заметить. Нет, вру, конечно: заметят – в смысле обратят внимание, изучат окрас, рост, вес – что там ещё нужно-то? (может, лапы посчитают, чтобы не сбиться в пылу пламенных речей) и… продолжат бить чечётку, привлекать внимание, не забывая, естественно, профессионально подставлять шапку под благосклонные улыбки и медяки рядовых прохожих, а также куда более вместительную ёмкость под бюджетно-государственныйрог изобилия.

 

Дело в том, что цель таких активистов не прокормить лошадку (собачку, удава, жирафа). Цель – заработать денег. Конечно, кролик-другой перепадёт и пресмыкающемуся (хороший хозяин должен содержать реквизит в чистоте и порядке), но перекармливать не стоит: наш Удавушка должен вид иметь жалкий и неустроенный (как вариант: грустно-трогательно-обаятельно-няшный).

 

Теперь угадайте с трёх раз, через какую гамму эмоций пройдёт рубаха-танцор, если реквизитная скотина (кто там у нас сейчас?..) вдруг заговорит? Начнёт учить, как с собой обращаться, претендовать на разумность и право самоопределения: «Мы де недавно конвенцию ратифицировали! Там де ценность личности и уважение к правам лошадок декларировано! Да и вообще, я сам лучше знаю, как надо доступность обеспечивать… Вы же копыто мне не меряли, а оно нестандартное – формы звёздчатого гендекагона».

 

Нет, эффекта разорвавшейся бомбы, конечно, ждать не стоит: в последнее время в СМИ и лошадкам, и удавчикам уделяется столько внимания, что граждане более или менее свыклись с мыслью о том, что братья наши меньшие на многое способны. Да и мы – россияне – народ глубоко цивилизованный: соборность, общинность, призрение (чуть опять через «е» не написал)… В общем, душегубства не будет, но вяленые кролики теперь (прости, родной) будут через два месяца на третий. Переедание (мы с Вами точно знаем) один из тринадцати смертных грехов.

 

Если же такой удав-дармоед начинает сильно выпендриваться (ну или хиреть – в данном случае одно и то же), его надо… Да нет, ну договорились же – без душегубства. — надо просто отпустить на вольные хлеба: пусть себе невостребованный скачет, где скакал. А мы возьмём себе из ближайшего зоопарка муравьеда и назовём его Лямбда. «Маруськи» – это, согласитесь, прошлый век.

 

В принципе, всё как будто бы неплохо.

С одной стороны, наши плясуны-говоруны при делах: взвалили на свои хрупкие плечи бремя социальной нагрузки и несут его, получая надбавки за вредность и возможность приобщиться к бюджетному «мытью» и «катанью».

А, между прочим, работать с контенгентом оч-чень непросто (Вы удивитесь узнав, сколько гадит одна средненькая лошадка, а если хоть раз посмотрите на то, как удав принимает в пищу живого кролика…) В общем, эта работёнка не для слабонервных, так что государственные награды за израсходованные честь, совесть и лучшие годы вполне оправданы.

С другой стороны, братья наши меньшие тоже, в целом, под приглядом. Они, надо сказать, ещё с советских времён в стада сбитые. Внутри, конечно, бардак и б… б… блинство – и тебе расслоение, и глубокий геронтец вожаков, и производство (у кого есть – помирает, у кого уже нет – жалуются на отсутствие)… Круговерть, одним словом, – лучше не соваться: глупые, неумытые, меж собой дерутся, но напряжённость снимают – и ладно.

Недавно (блажь вступила) оформили ещё одну атару – поменьше. Для редкого гибрида ужеёжеров. Теперь и они под приглядом, а-то раньше перед Европой неудобно как-то было.

 

В общем, есть все основания любить Родину взасос в порыве патриотического пароксизма, а оснований не любить – нет. Есть только одно маленькое обстоятельство… его бы и не упоминать вовсе (к чёрту глупости!), но зудит ведь, зараза.

 

Проблема в том, что я оказался не по ту сторону баррикад. Н-ну, то есть смотрю на мир – нормально: люди. Красивые, гордые, пляшут, улыбаются… А потом смотрю в зеркало – а там… и не лошадь даже, и не удав… а страшно сказать – суслик…

 

И что теперь делать? Как быть-то?

Я уже совсем было собрался ждать своего плясуна-весельчака и к метро, да сомнения гложут. Штука-то, вишь-ты, какая: он ведь не знает, как нору обуютить. Посадит в коробку и будет палкой тыкать: «Как здорово живётся этому воспитанному Суслику, если есть доступная среда!». Я бы ему рассказал, конечно, как надо, но он же большой и сильный – слушать не будет, а начну выступать – вообще с довольствия снимет. «Я, — скажет, — и без тебя всё про Сусликов знаю, как им лучше. Меня специально поставили сюда, чтобы вас, зверей, в чистоте и порядке содержать».

Начнёт придумывать, что мне надо в колесе бегать, а я ведь не белка какая. А он скажет: «Давай, беги! Мы на этом больше заработаем!»… А мне ведь не надо больше… Мне на нору надо. А потом, кто это «мы»? Вряд ли ведь он со мной поделится, как думаете?

 

Может, самому к переходу идти… Но ведь не умею я плясать-то, да и ростом-силой не особенно… Правда, красив, говорят, и умён не в меру, но таких-то как раз и не любят… Да и на одних прохожих -то ведь не прокормишься, нужен доступ к рогу, а кто проводит-то? Дураков-то нет…

 

Вот и мучаюсь весь в сомненьями… Подскажите, уважаемый Анатолий, что делать?..

 

Оставьте комментарий